Ремонт блока двигателя

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Блок двигателя под аргонной сваркой

Пожалуй, самой безысходной поломкой «сердца автомобиля», двигателя, считается разрушение его «рубашки» - блока цилиндров или других несущих агрегатов мотора (крышка БЦ, крепежные элементы и др.). Владельцы авто в таких случаях плачут: восстановлению при таких дефектах двигатель не подлежит; единственный выход из положения – покупать или новый «движок» или так называемый контрактный двигатель, то есть снятый с аварийного автомобиля где-то в Германии, Японии или Америки и легализированный для продажи в России. Словом, кот в мешке.

Аргоновая сварка блока двигателяНе стоит спешить со списанием мотора в утиль. Действительно, в некоторых случаях его придется заменить, но далеко не во всех. Даже в простейшем варианте, если пробит картер, можно обойтись ремонтом: современные технологии легко устраняют пробоину с помощью аргонной сварки. Только ей доступна работа по соединению алюминия с алюминием, а также с другими «недружественными» металлами.

Поскольку аргон газ инертный, а алюминий – металл, моментально вступающий во взаимодействие с воздухом, первый не дает доступа кислорода ко второму в процессе сварки. Алюминий и его сплавы просто не успевают окисляться под «прикрытием» аргона, и качество шва получается идеальным, а прочность соединения позволит служить агрегату еще многие и многие годы и километры.


Ремонт впускного коллектора аргономЧуть менее неприятная ситуация, когда трескается впускной коллектор у вашего двигателя. Причины могут быть разными, а вердикт один - замена. Но с помощью аргонной отремонтировать впускной коллектор более чем реально.




Латать или выкинуть?

Если, конечно, мастерство сварщика окажется на высоте. Процесс очень сложный. Трещины в блоке цилиндров, сколы, в том числе в местах крепления вспомогательных агрегатов (стартер, генератор и т. д.) – такие дефекты требуют высокого профессионализма специалиста.

Прежде всего, это настройка сварочного аппарата. Параметров множество. Это и сила тока, и подходящий режим, и амперный баланс в зависимости от условий производимых работ... Определяющим фактором служит не столько знание материала, сколько интуиция сварщика, позволяющая задать оптимальный режим сварки.

Главное, в чем не должен ошибиться специалист: целесообразность восстановления блока двигателя. Вполне возможно, что повреждение настолько серьезное, что надежнее все-таки поменять агрегат. В противном случае никакое качество аргонной сварки не обезопасит от проблем в дальнейшем. Но это уже будет лежать на совести СТО. Поэтому перед выбором автотехцентра следует ознакомиться с его реноме – в Интернете, по отзывам пользователей.