Ремонт радиаторов аргонной сваркой

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как радиатор «лечится» аргоном

Как известно, в производстве автомобильных радиаторов охлаждения используются два основных вида материалов – алюминиевые сплавы и медь. Медные изделия более долговечны и обладают лучшими теплообменными свойствами. Зато они много дороже алюминиевых. Поэтому большинство автопроизводителей делают ставку на последние.

Ремонт радиаторов аргономА вот починить алюминиевый радиатор намного сложнее. Дело в том, что этот металл мгновенно окисляется, поэтому сварка должна производиться при полном отсутствии доступа воздуха во время процесса. Такое условие обеспечивает только аргонная сварка. Кроме того, алюминий – легкоплавкий материал, поэтому при высоких температурах он «течет».

Если учесть, что радиатор представляет собой не гладкую поверхность, а тысячи тонкостенных сот, сварщику нужно обладать большим мастерством, чтобы сварка аргоном починила, а не окончательно испортила агрегат.

Только умело манипулируя подачей инертного газа (который и перекрывает доступ кислорода) и направлением вольфрамового (кремниевого) электрода, мастер может добиться идеально ровного шва.


Фактор мастерства

Соответственно, при выборе станции техобслуживания, где применяется аргоновая сварка, нелишне будет осведомиться о квалификации сварщика и попробовать найти отзывы о качестве сварочных работ в данном СТО (например, в Интернете).

Оборудование для аргонной сварки достаточно сложный комплекс, поэтому автомобиль лучше доставить в «стационар», а не вызывать специалиста «на дом». Но прежде опять же следует поинтересоваться, какой вид аппаратуры используется в автотехцентре.

Существует четыре вида аппаратов для аргонно-дуговой сварки: ручная, когда качество шва полностью зависит от мастерства сварщика; механизированная, при которой вольфрамовая или кремниевая проволока подается автоматически, что несколько упрощает задачу мастера; автоматизированная, когда процесс производится не вручную, а за операторским пультом; и роботизированная, требующая минимальное участие человека.

Так что кому довериться – роботу или мастеру, решать владельцу автомобиля.